Мотивационная готовность к школе. У
ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно
подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на
учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции
дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает
понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к
обучению ребенок «хочет учиться».
Физическая готовность. На самом деле
самая тяжелая нагрузка в школе – это необходимость сидеть 40 минут урока. Это
требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров,
хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет
отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный, больной
ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным.
Поэтому так важна физическая подготовленность.
Эмоционально-волевая готовность. Ребенок должен быть подготовленным в этом плане.
Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он
учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается
самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности,
его поведение уже не носит импульсивный характер. Родителям нужно уметь
поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со
стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны
доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном
детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение,
мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.
Интеллектуальная готовность к школе. Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в
рабочую зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень
важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, умел анализировать и давать ответ (результат), и к тому же умел самого себя
проверить, имел хорошо развитую речь, умел мыслить и рассуждать, и, конечно,
имел широкую познавательную базу.
Рекомендации для родителей первоклассников.
§ Поддерживайте ребенка в
стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное
отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его
нового положения и деятельности.
§ Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учиться, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
§ Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
§ Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
§ Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
§ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
§ С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
§ Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учиться, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
§ Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением
§ Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
§ Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
§ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
§ С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий