суббота, 16 сентября 2017 г.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».


В. А. Сухомлинский.


 Уважаемые родители!
      Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Наши с вами непоседы готовы играть с утра до позднего вечера. Но не всегда, к глубочайшему сожалению, вы готовы уделить своему чаду должного внимания и свободного времени. А ведь игра очень важный компонент в жизни малыша. В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками.
      В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. Совместное с партнером сюжетосложение сближает игру с речевой деятельностью, в которой дети развивают навык связной речи, воплощают свои фантазии и передают их в форме текста. Особенность игр состоит в том, что в них всегда есть правила игрового взаимодействия детей, возникает речевое взаимодействие участников - диалог.
      Замечательно, когда в детских играх участвуют взрослые. Стоит показать ребенку иллюстрацию захватывающего сюжета и рассказать о необыкновенных приключениях, как вы окажитесь в увлекательном путешествии. В обыгрывании сюжета ребенок использует все, что его окружает: сюжетные игрушки, неоформленный материал, предметы-заместители (например, корабль из стула), воображаемые действия. Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас:
- говорить с ребёнком на его языке;
-преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
-оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
-открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- смотреть на себя со стороны глазами других людей;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:
-стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
- доверять друг другу.

                                  Сюжетно-ролевые игры  в детском саду

      Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности.  Для того чтобы дети имели возможность проявлять творчество в сюжетных играх, чтобы эти игры были привлекательны, в детском саду мы соблюдаем следующие условия:
  •   Мы стараемся, чтобы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.
  •  Педагогическое сопровождение сюжетных игр строим с учетом постепенного нарастания  самостоятельности и творчества ребенка.
  •  Предметно-игровую среду детского сада меняем, а в ее создании принимают участие дети.


 Организуя игры детей, педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Опора делается на опыт детей, который активизируется при помощи содержания и структуры материала, а также при постановке "сказочной" игровой проблемы, требующей разрешения. Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь направляет замыслы детей вопросами: "Что было дальше? Что случилось?" Его позицию можно определить так: помощник в реализации детьми игровых замыслов.
      Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой людей разных профессий, проводим экскурсии по детскому саду, рассматриваем картины и иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы, отгадываем  загадки, организуем выставки, играем в разные дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «Хорошо-плохо», «Чего не стало»,  «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, строим.
Итак, приглашаем вас вспомнить свое детство и отправиться вместе с вашим ребенком в волшебный мир сказочных приключений! Удачи вам!






Комментариев нет:

Отправить комментарий